ыли времена, когда в подземелье к Тю залетала Птица Гра. У птицы той еще не было тогда свито гнездо, а Иггволот-Шепот Кабана был Где-то далеко-далеко. Птица Гра прилетала к Тю под предлогом обучения колдовству. Но старые колдуньи, корпевшие по соседству над своим склянками с чародейным зельем, сразу ее раскусили. «Не учи ты эту птицу, - говорили они. – Порядочной ведьмы из нее не выйдет». И правда, Птица Гра к тому не стремилась. Она прилетала к Тю после долгих перелетов в Заморские земли, чтобы набраться сил и поведать о странствиях. В подземелье было тихо и полутемно, только потрескивал огонь под темным варевом, и хрустели капустой кролики. Птица Гра отсыпалась на специально приготовленной для нее жердочке, а затем отведывала рагу из кроличьего мяса.
Еще Птица Гра любила почитать в подземельной библиотеке старинные свитки про знаменитого мага Костоеда, который прославился тем, что питался исключительно свежевываренными костями диких животных, на которых самолично охотился. Питался Костоед и другими малосъе
добными предметами, например, кактусами. Как ему удавалось их переваривать, оставалось загадкой, но, тем не менее, у Костоеда было много последователей и поклонников, которые тоже все это ели. Но больше всего воображение Птицы потрясало описание смерти великого мага. Одни легенды утверждали, что тот был живьем проглочен гигантским орлом, напавшим на него в пустыне, другие – что Костоеду чудом удалось скрыться от этого орла, но после этого он исчез с лица земли навсегда.
Иногда, отоспавшись, Гра принимала облик женщины с мандолиной, той самой, что в форме луны, и пела диковинные песни, привезенные ею из дальних странствий, а Тю подыгрывала на жалейке.
Так появились первые страницы в отрывном музыкальном Календаре.